21:13 

HOT DARKNESS OF HANNIBAL LECTER'S MIND

kirulen
После этого я побежала пересматривать 3 сезон... и он оказался еще прекраснее, чем я считала до этого)

HOT DARKNESS OF HANNIBAL LECTER'S MIND, pt. 1

определяющий атрибут первой части третьего сезона можно сформулировать следующим образом: события, происходящие на физическом уровне, отражаются на метафизическом. это свойство 1/2s3 - ключ ко всем происходящим событиям и развитию отношений Уилла и Ганнибала. действие происходит в нескольких локациях одновременно: Флоренция, Палермо, Аукштайтия, США. но все эти места лишь отражения пространства гораздо более значимого, не подчиняющегося законам времени. это место - просторы разума Ганнибала Лектера.

реальные действия всех значимых для Ганнибала людей имеют свое отражение в его чертогах разума. Беделия представляет себя тонущей в медной ванне и спрашивает Ганнибала, какова на вкус была его сестра, прежде чем уйти под пузырящуюся воду, подобно тому как Миша тонула в кипящем супе. Пацци возникает из прошлого Ганнибала в капелле, которая, как нам известно, является входом в его дворец памяти. Джек следует за Уиллом в эту же капеллу, чтобы уберечь его не только физически, но и психологически, чтобы спасти его от самого Ганнибала и от отравляющего прикосновения его разума. когда персонаж пересекает одно из значимых мест дворца памяти Ганнибала, он автоматически вторгается в разум Ганнибала Лектера.

в третьем сезоне концепция времени размыта так же, как и концепция пространства. повествование Antipasto изрезано флэшбэками. Primavera возвращается к проблеме разбитой чашки: как Уилл цепляется за ускользающий образ Эбигейл, так и Ганнибал воссоздает Мишу в глубинах своего разума. Secondo кажется линейным, но пока Уилл движется вперед в своем собственном времени, он отступает назад в прошлое Ганнибала, наблюдая за останками событий, оставленных Ганнибалом в местах, где он не появлялся на протяжении многих лет. Aperitivo прогоняет раз за разом один промежуток времени с точки зрения разных персонажей.

Ганнибал говорит что Уилл намерен искать его в единственном месте, куда он не может прийти - дома, и в следующей же сцене Уилл реконструирует прошлое Ганнибала как место преступления: отступает назад, погружаясь в чужое сознание, и начинает повторение залитого кровью пути, пройденного Ганнибалом. цитируя раннее эссе: "время обернулось вспять, разбитая чашка собралась из осколков. эмпатия Уилла, его способность воспроизвести убийство, основывается на способности его мощного воображения преодолеть энтропию и окончательность смерти. будь то грибы, врастающие в трупы, из которых они проросли, рана, затягивающаяся на шее виолончелиста или листы стекла, сдвигающиеся и исчезающие, чтобы собрать Беверли Кац воедино - дар Уилла поворачивает время вспять, позволяя жертвам рассказать истории их убийц".

итак, Уилл проходит сквозь историю Ганнибала пользуясь своей властью над основополагающим законом вселенной - властью обернуть время вспять.

HOT DARKNESS OF HANNIBAL LECTER'S MIND, pt. 2

Уилл приезжает в Капеллу в Палермо, пробирается сквозь заросли поместья Лектеров - и в то же время путешествует метафизически по сокровенным уголкам разума Ганнибала. в поместье его сначала преследует, а затем направляет Вендиго. не Рейвенстэг, символ отношений Уилла и Ганнибала, становится спутником Уилла на этот раз, но Вендиго, который отсылает к Ганнибалу непосредственно, особенно к худшим его сторонам. эти худшие стороны Ганнибала приводят Уилла к сердцу поместья: фонтану с улитками и светлячками, окружившими статую молодой женщины, которая символизирует Мишу.

Миша в поместье, так же как и в жизни Ганнибала, повсюду и нигде: ее влияние на Чио, удерживавшее ту в поместье, ее имя, выгравированное над могилой, ее лицо на каждой статуи, ее тень на каждом светлячке, который проживает свою короткую жизнь в вспышке блеска, прежде чем умереть, ее маленький отпечаток поверх камней - кадр, подчеркнутый несколькими аккордами "Bloodfest" (тема Mizumono). но Уилл встречает в поместье не Мишу, а Чио.

Уилл проникает в прошлое Ганнибала в поиске не только фактов, но и объяснений. он инстинктивно понимает, что Миша не "объясняет" Ганнибала. появление Чио помогает Уиллу понять, какая роль была отведена Эбигейл в "восстановлении чашки" - та часть замысла Ганнибала, которая ускользнула от Уилла во втором сезоне, что привело к поистине роковым последствиям. постоянные попытки Ганнибала собрать чашку воедино, чтобы повернуть время вспять, это попытки заставить внешний, линейный мир слиться с его собственным размытым, эллиптическим умом, где время и пространство разнозначны, где нет четкого различия между прошлым и будущим и маленькая Миша всегда живет и умирает. в каждой маленькой девочке, которая появляется в жизни Ганнибала, он селит призрак своей умершей сестры.

во время беседы, которую Уилл и Ганнибал ведут напротив "Весны" Ботичелли, Уилл говорит: "Я хотел понять тебя, прежде чем снова увижу тебя, чтобы смотреть на тебя непредвзято". увидев тень Миши, которую Ганнибал набросил на Чио, Уилл достиг этой непредвзятости. он не принял решение, что он намерен сделать, когда встретит Ганнибала, но цель его путешествия в прошлое Ганнибала достигнута.

HOT DARKNESS OF HANNIBAL LECTER'S MIND, pt.3

морально неоднозначным является решение Уилла освободить заключенного Чио и, таким образом, ее саму, поскольку Уиллом преследует цели как благородные, так и низменные. в отличие от Ганнибала, ему не доставляет удовольствия видеть запертого в клетке человека, с которым обращаются как с животным, и в виновности которого он - как и Чио - уверен быть не может. он знает не понаслышке, каково это. о так же не желает видеть Чио одной из запертой птичек Ганнибала. но его способ разрешения ситуации решительно ганнибальский: он ставит человека в положение гамбита Ксанатоса. если человек заслуживает жить, он не будет пытаться отомстить Чио, но если он пытается отомстить, то он виновен и заслуживает смерти. Мрачная альтернатива этого сценария оборачивается смертью Чио, но она, по крайней мере, умрет свободной, и руки ее останутся чисты.

принятие Уиллом этого потенциального исхода и средства, с помощью которых он разрешает ситуацию, идентичны действиям Ганнибала, который звонит Хоббсу и предупреждает его о ФБР. это заключительный этап превращения Уилла. Ганнибал оказался прав, они похожи: они оба наслаждаются убийством, способны на обман и манипуляцию, и используют свои любопытство и эмпатию, чтобы "вдохновлять" других.

с точки зрения Ганнибала, в первом сезоне Уилл находился в стадии личинки, во время заключения в Балтиморской государственной больнице - в стадии куколки. после он "пробует крылья" под руководством Ганнибала: сначала в убийстве, затем в манипуляции и обмане, и, наконец, в поощрение других. Чио все это время находилась в стадии куколки, и Уилл помогает ей двинуться вперед.

"Ты знаешь, что такое имаго, Уилл?"
"Это летающее насекомое."
"Это последний этап трансформации."
"Когда вы становитесь тем, кто вы есть?"
"Это также термин из мертвой религии психоанализа. Имаго - это образ любимого, похороненный в бессознательном, который мы носим в себе на протяжении всей нашей жизни".
"Идеал".
"Концепция идеала. У меня есть концепция тебя, так же как у тебя есть концепция меня ".
"Никто не идеален."

Уилл достиг идеальной стадии себя, поэтому он создает изображение имаго в подземельях поместья Лекторов, в самом сердце прошлого Ганнибала. когда Уилл воображает разговор с Ганнибалом, Ганнибал говорит, что первые комнаты дворца разума, находящиеся в центре его дворца памяти, это "статичные, фрагментарные сцены, похожие на мозаику из осколков стекла". и именно этот образ Уилл воссоздает, когда помещает человека-светляка в глубины поместья Лектеров.

Ганнибал скорее всего никогда не увидит человека-светлячка. это существо символизирует не только окончательное преобразование Уилла в имаго Ганнибала, но принятие Уилом этой трансформации. в каком-то смысле, это остановка для самого Уилла, а не для Ганнибала.

но Ганнибал не нужно видеть это существо, потому что уже знает о его существовании. это его имаго Уилла, его образ возлюбленного, похороненный в глубинах его бессознательного. его собственная концепция идеала: краткая, но яркая жизнь светлячка, ставшего совершенным в результате изменения, трансформации. оно никогда не покинет сокровенную глубину отверстия в полу бессознательного Ганнибала, темную камеру, наполненную беззвучными криками, - то самое место, где Уилл оставил его.

метафизически, Уилл отправился в центр бытия Ганнибала и оставляет свой след. с одной стороны, он совершил эту поездку, потому что Ганнибал повлиял на его, но с другой стороны, в смешанном прошлом\будущем Ганнибала, это путешествие произошло еще очень давно, и имаго Уилла был похоронено в подсознании Ганнибала всю его жизнь.

реальность наконец нагнала разума Ганнибала.

bonearenaofmyscull
W I L L G R A H A M
vk.com/will__graham?w=wall-71325944_759

@темы: hannibal

URL
   

kirulen

главная